Руководство по расхламлению для ленивых или почему оно вам нужно?

Автор: Солодянкина Ольга Созданно: 22.09.2017 Комментарии: 0

 

С тех пор, как Мари Кондо убедила нас, что мы должны использовать ее метод расхламления,  мы задались идеей организовать свое жизненное пространство, используя всевозможные лайфхаки из соц сетей. Наверняка у вас возникло ощущение, что это довольно просто - выкинуть то, что вы не используете и оставить то, что делает вас счастливым.

Но скорее всего глядя на заваленную комнату или огромную кучу документов, Вам начало казаться, что это слишком сложно. Это занимает много времени, и каждый раз, когда вы пытаетесь прибраться, в конечном итоге наводите еще больший беспорядок!

Однако, если вы постараетесь, то поймете, что  очень выиграете от наведения порядка  как в физическом, так и эмоциональном плане.

Итак, в чем смысл?

Может показаться, что весь смысл уборки состоит в том, чтобы освободить больше места, но это не единственная причина. На протяжении многих лет мы накапливаем много вещей. Теперь представьте, что этот «материал» - это не только физические вещи, но и представление о том, кто вы, как вы относитесь к себе и как вы относитесь к своему месту в этом мире.

Что говорят о вас вещи?

У меня было много неподходящей одежды, кружек с трещинами и сколами, несочетающихся тарелок, гора документов, которую я не могла разобрать, старая и сломанная мебель, заменить которую просто не было возможности.

О чем это говорило?

Это говорило о том, что я не думала, что могу потратить  хорошие деньги на собственную одежду и что я не ценю то, как выгляжу. Это говорило о том, что я достойна 50%-й распродажи, а не товара за полную цену. Это говорило, что я недостойна наслаждаться едой, потому что мне не нравились побитые тарелки, которые я сервировала. И наиболее тревожным было то, что это значило, что меня не волнуют мои деньги, потому что я не наводила порядок в документах, которые держали мои деньги в порядке.

Звучит не очень? Но это так. Хотя мы не можем сознательно думать об этом, когда используем свои вещи, это те сообщения, которые мы отправляем сами себе.

Что делать?

Прежде чем вы начнете выбрасывать нажитое, пройдитесь по дому и обратите внимание на те области, в которых вы чувствуете себя не очень уютно. Есть ли область, которую вы избегаете, потому что вам не нравится быть там, или, вам было бы неловко, если кто-то ее увидит?

Для меня одним из этих мест был мой гардероб и мой «офис».

Это были «маяки», что две эти области – это те места, где мне нужно сосредоточиться.

Конечно, легко себя перегрузить и решить, что вам нужно начать работу везде и сразу, но это не только почти невозможно, но и заставит вас отказаться, прежде чем вы приступите!

Как только вы определили вещи, которые заставляют вас чувствовать себя мерзко (например, треснутые кружки), начните  свой путь, заменив их. Вам не нужно тратить целое состояние. Я взяла набор кружек для кофе, которые мне нравятся, совсем недорого. Это означает, что за небольшие деньги я смогла  подарить себе ощущение роскоши и хорошее настроение!

Руководство по расхламлению для ленивых

 

Шаг 1. После обхода дома составьте список всех мест, которые заставляют вас чувствовать себя некомфортно. Начните с пространства, в котором вы себя чувствуете особенно неспокойно, при этом, обратите внимание, что именно в этой области заставляет вас так себя чувствовать.

Шаг 2. Составьте график. Не надо стремиться все прибрать за 1 день, уборка требует сил. Выберите одну или две области и начните оттуда.

Шаг 3. Теперь вам нужно решить, что вы выбросите. Для начала, возьмите три корзины (или коробки). Одна будет для вещей, которые нужно выбросить, другая - для вещей которые можно пожертвовать, а третья - для вещей, которые надо положить на место.

Идея состоит в том, что вам не придется бегать повсюду, откладывая вещи или выбрасывая их. Ленивый и  простой способ. Наименьшее количество «работы», которое возможно!

Помощники для принятия решений:

Делает ли эта вещь меня счастливым? Если да, то сохраните ее. Если нет - ответьте на следующий вопрос:

Нужно ли мне ее хранить? Если да, то сохраните. Если нет - ответьте на следующий вопрос:

Можно продать? Если да, то положите  в корзину для продажи. Если нет - ответьте на следующий вопрос:

Могу ли я пожертвовать ее? Если да, то положите в корзину для пожертвований. Если нет, то положите ее в корзину для мусора.

Легко?

Так много людей, включая меня, которые склонны усложнять процесс. Вам не обязательно наводить идеальный порядок, чтобы ваши усилия были эффективными.

У меня часто возникала сложность, когда дело доходило до декоративных вещей, которые я получила в подарок. Эти предметы не радовали меня, они не использовались, и у них не было места в доме. Но я чувствовала себя виноватой, когда думала выбросить их.

Как только я решилась и стала убирать эти предметы из дома (продавая или жертвуя их), я почувствовала себя намного лучше. Как выяснилось, в некоторых случаях именно из-за таких вещей я чувствовала беспокойство в своем же собственном доме, в той области, где они находились! Я разрешила себе не чувствовать себя виноватой и прекрасно знаю, что большинство людей, которые дарили мне эти подарки, наверняка, уже забыли о них.

Уборка - это навык, который требует практики. Возможно, вы заметите, что ваша первая попытка расхламления совсем немного уменьшит ваши «запасы вещей». Но со временем вы будете понимать, что как только какая-либо область вашего дома снова вызывает у вас беспокойство, значит настало время пройтись и расхламиться снова. В следующий раз вы сможете очистить пространство больше, чем в первый раз. Расхламление - это процесс, и он не обязательно должен быть идеальным.  

Комментарии: 0

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению